Станции управления для дренажных насосов и систем предназначены для управления стандартными асинхронными электродвигателями одного типоразмера в соответствии с сигналами управления по уровням. Имеют два режима управления – автоматический и ручной.
Выпускаются следующие типы станций управления приводами КНС:
- Автоматические станции прямого пуска насосов от сети – СУ-ДН-А
- Автоматические станции плавного пуска насосов (с УПП) – СУ-ДН-ПП-А
Условное обозначение станции управления дренажными насосами состоит из постоянной основной части (основное исполнение) и указателей опций (нестандартных исполнений), которые добавляются в обозначение станции только при необходимости.
Станции управления насосами КНС работают под управлением встроенного контроллера, осуществляя функции включения / выключения, резервирования, чередования агрегатов и т.п.
Конструктивное исполнение станций:
- Металлические шкафы;
- Одностороннее обслуживание с размещением органов управления на лицевой панели станции (на двери станции);
- Запираемые на ключ двери;
- Навесное исполнение;
- Ввод кабелей в шкафы сверху (через крышу шкафа) – стандартно, ввод снизу или смешанно – по опросному листу;
- Степень защиты шкафов по ГОСТ 14254-96: IP31 – стандартно, IP54 – по опросному листу
Работа в автоматическом режиме
Если уровень жидкости ниже уровня срабатывания поплавка №1, то насосы не пускаются независимо от состояния других поплавков. Если уровень жидкости увеличивается и достигает уровня срабатывания поплавка №2 происходит пуск одного насоса. При дальнейшем увеличении уровня и срабатывании вышестоящих поплавков будет происходить пуск дополнительных насосов. При срабатывании последнего (по номеру) поплавка происходит контрольный пуск всех насосов. При этом загорается индикация «Переполнение» на двери шкафа и происходит перекидывание соответствующих контактов диспетчеризации. Останов всех работающих насосов происходит при достижении уровня поплавка №1.
Станции управления с применением УПП
Частый прямой пуск является основным фактором, приводящим к преждевременному старению изоляции и перегреву обмоток электродвигателя и, как следствие, уменьшению его ресурса в несколько раз. Реальный срок эксплуатации электродвигателя в большей степени зависит не от времени наработки, а от общего количества пусков, т.е. регулярное превышение температуры в обмотках электродвигателя приводит к уменьшению его жизненного цикла.
При прямом включении пусковой ток в 6-7 раз превышает номинальный. Применение плавного пускателя позволяет уменьшить пусковой ток до значений в 2-3 раза превышающих номинальный.
Плавный пуск является щадящим для электродвигателя и механизма, что позволяет существенно уменьшить износ насосов, избежать гидроударов, а также снизить нагрузку на сеть во время пуска.